Как выбрать автоломбард

Как выбрать автоломбард

Как выбрать автоломбард

Человеку, который принял решение заложить автомобиль, следует со всей ответственностью подойти к выбору кредитующей компании. На что же стоит обращать внимание при выборе?

Многие автовладельцы воспринимают автоломбарды, как полулегальные структуры, которые имеют прямую связь с преступным миром. Они думают, что у подобных организаций лишь одна цель – завладеть автомобилем заемщика. Однако, это не так. Сегодня автомобильные ломбарды – добросовестные компании, получающие доход от процентов за использование выданных ними средств, что ничем не отличает их от банков.

Деньги заимодателя при этом защищены залоговым имуществом заемщика. Ломбарды заинтересованы в том, чтобы клиент вернул выданные ему средства, при этом он получает обратно свой автомобиль, который служил залогом в данной сделке. Чтобы не попасться в руки мошенников, нужно понимать, на что стоит обращать внимание при выборе кредитующей структуры.

Как выбрать добросовестный автоломбард

Первым признаком хорошей компании, ее лицом, является офисное помещение, в котором она расположена. Отдавать предпочтение лучше крупным организациям, которые имеют большие офисы в центре города. Если компания занимает небольшое подвальное помещение на окраине города, ее нужно проверять с особой тщательностью и пристальным вниманием. На рынке встречаются фирмы-однодневки, которые, завладев имуществом заемщика, исчезают в неизвестном направлении.

Хороший офис и приветливые сотрудники – это не повод расслабляться и подписывать любые бумаги, которые вам подкладывают. Нужно поинтересоваться наличием разрешительной документации и ознакомиться с ней. Ломбарды не имеют права работать без лицензии. Компания обязательно должна быть внесена в Росреестр.

Если это добросовестный кредитор, он по первому же запросу предоставит регистрационное свидетельство компании и документы про взятие на учет в налоговом органе.

Крупные ломбарды часто занимаются скупкой транспортных средств, это не должно вызывать подозрение. Машины, которые выставлены на продажу, не обязательно являются залоговым имуществом бывших клиентов, это могут быть авто, выкупленные у владельцев с целью перепродажи.

Лучше заключать договорные отношения с фирмами, которые на рынке кредитования работают уже несколько лет. У новичка, конечно, могут быть более привлекательные условия кредитования, чтобы завлечь клиентов. Но нужно понимать, что сотрудничество с такой структурой всегда сопряжено с рисками. Прежде, чем решаться на подписание соглашения, следует тщательно проверить документы компании и изучить договор.

Отзывы бывших клиентов

Если клиент выбирает между несколькими компаниями и не знает, в какую лучше обратиться, сделать правильный выбор помогут отзывы бывших клиентов, которые можно найти в интернете. Обращать внимание нужно не только на положительные отзывы, но и тщательно изучать отрицательные. Если какой-то клиент не смог погасить кредит по собственной вине, а всю ответственность при этом пытается переложить на кредитора, это никоим образом не характеризует негативно последнего. Всем угодить сложно. А вот если у компании нет отзывов совсем или все отзывы исключительно положительные, это должно заставить задуматься, можно ли доверять такой фирме. Во втором случае можно заподозрить, что отзывы заказные, оставленные не реальными клиентами, а проплаченными особами.

У крупных компаний, которые работают над созданием позитивного имиджа и ее репутацией, обязательно есть официальный сайт. На его страницах размещены условия выдачи кредитов, есть контактная информация, копии разрешительных документов на осуществление деятельности в сфере кредитования и т.д.

Изучение кредитного договора

Нельзя подписывать договор, предварительно не изучив его. Особое внимание следует уделить тексту, написанному мелким шрифтом в самом низу. Важно понять, какую процентную ставку устанавливает ломбард для пользования своими кредитными средствами. Многие автоломбарды указывают не годовую ставку, а ежемесячную. Ее размер колеблется от 3 до 8 % и зависит от суммы долга и периода кредитования.

Если процентная ставка слишком высокая, заемщик должен понимать, что, соглашаясь на нее, он загоняет себя в долговую яму. Насторожить должна и слишком низкая ставка, например, ниже 2% в месяц. Это может быть признаком того, что компания планирует заработать на клиенте каким-то другим образом, например, продав его автомобиль без наличия на то его согласия и при отсутствии нарушения условий кредитного договора. В этом случае контракт лучше еще раз внимательно прочитать, чтобы не пропустить никакие подводные камни.

На что еще обратить внимание в договоре:

  • страхование залогового имущества;
  • способ выдачи денежных средств;
  • возможность продления соглашения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *